Сайт воспитателя Тороповой Ольги Александровны

НОД по ПДД в старшей группе «Умные знаки»

 Возраст: 5-6 лет.

Образовательная область: Формирование целостной картины мира (ПДД) .

Тема: "Умные знаки".

Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям; различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Предварительная работа: Рассматривание плаката "Дорожные знаки"; беседа на тему "Какие бывают знаки"; дидактическая игра "Какой знак? "; разучивание стихотворений, рассматривание информационно - указательных запрещающих и предупреждающих дорожных знаков.

Материал и оборудование: Полумаски (дорожные знаки) ; дидактическая игра "Собери знак"; макет улиц города с перекрестком, настольные дорожные знаки; наборное полотно с кармашками и карточки - дорожные знаки; атрибуты к подвижной игре "Стоп! ".

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение - загадку:

Знаки разные бывают,

Очень многим помогают.

Пешеходам и водителям,

Даже автолюбителям!

Предупреждают, запрещают,

Информируют о чем - то,

Любую опасность на дорогах

Они конечно же предотвращают.

Без них прожить никак нельзя!

Наши верные друзья -

Первые помощники, умные знаки эти

Их должны все мы знать: взрослые и дети!

Воспитатель: Вы, ребята, конечно же, догадались о каких знаках мы сегодня поговорим? (Ответы детей: "О дорожных знаках"). Правильно, угадали мою загадку, но сначала давайте вспомним, какие опасности нас подстерегают на улицах и дорогах? (Ответы детей: "Машины или же транспорт"). Да, может показаться, что на улице все и всё движется как ему вздумается, но это не так! И пешеходы, и транспорт соблюдают определенные правила, которые называются правилами. (Дети продолжают ". дорожного движения", а помогают всем в этом умные дорожные знаки.

Ребенок:

В кружках и треугольниках

И даже прямоугольниках

Живут условные значки,

Они немногословны и строги.

Укажут верный путь,

Где можно дорогу перейти,

А где столовую найти.

Дадут всем они советы

Как обойтись на улице без бед!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие информационно - указательные знаки мы знаем (Ответы детей :"Пешеходный переход, место остановки автобуса, перекрёсток, место стоянки"). Правильно! Ну а сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери знак" (Дети собирают пазлы - дорожные знаки).

Воспитатель: Все знаки собраны, теперь мы должны их расставить на макете (2-3 ребёнка выполняют задание на макете) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. Сейчас ребята расскажут о своих знаках (Выходят дети в полумасках с изображениями дорожных знаков: предупреждающих и запрещающих) .

1-й ребенок "Пешеходный переход":

Я говорю всем водителям -

Будьте очень бдительны!

Вы, машины, сбавьте ход!

Впереди - пешеходный переход!

2-й ребенок "Осторожно, дети! ":

Я - детишек добрый друг.

Я их жизни охраняю!

Школа рядом - всех вокруг

Водителей предупреждаю.

3-й ребенок "Движение на велосипеде запрещено":

Всем велосипедистам даю запрет -

Для велосипеда дороги нет!

Знать вы должны прекрасно -

Движение на нем опасно!

4-й ребенок "Движение пешехода запрещено! ":

Я говорю всем пешеходам -

Для вас здесь нету перехода,

Для вас другой указан знак,

Где перейти дорогу и как.

Воспитатель: Ребята, мы много говорили с вами о том, что знаки бывают разные. Давайте вспомним, какие они? (Ответы детей: "Информационные - информируют, предупреждающие - предупреждают, а запрещающие - запрещают"). Как вы думаете, многие знаки нужно знать водителям, для чего же они нам - пешеходам? (Ответы детей : "Мы тоже участники дорожного движения, поэтому должны знать все знаки дорожного движения и т. д. "). Правильно, совершенно верно, но мы обязаны не только знать, а также и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте вспомним правила дорожного движения, ответив на вопросы. (Педагог задает вопросы и выслушивает ответы детей) .

Вопросы на знание ПДД:

1. Где можно переходить проезжую часть? (на перекрестке со светофором или на пешеходном переходе) .

2. Из каких цветов состоит светофор?

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. Как обозначается пешеходный переход? (зебра) .

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный) .

6. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

7. Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части? (нет) .

8. Если не работает светофор, кто регулирует движение на перекрёстке? (регулировщик) .

9. Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости машин нет? (нельзя) .

Воспитатель вывешивает плакат "Дорожные знаки", дети его рассматривают (полотно с кармашками, у детей карточки - знаки, они их раскладывают по группам, закрепляя их названия: информационные, предупреждающие и запрещающие.

Воспитатель: Этот плакат нам поможет запомнить дорожные знаки и их названия.

Воспитатель: А теперь поиграем, ребята!

В заключении проводится подвижная игра "Стоп! ". Педагог показывает знаки, а дети двигаются соответственно назначению дорожного знака (бегут, останавливаются, переходят дорогу или ожидают) .


7 февраля 2016 в 15:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.