Сайт воспитателя Тороповой Ольги Александровны
НОД по ПДД в старшей группе «Умные знаки»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины мира (ПДД) . Тема: "Умные знаки". Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям; различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Предварительная работа: Рассматривание плаката "Дорожные знаки"; беседа на тему "Какие бывают знаки"; дидактическая игра "Какой знак? "; разучивание стихотворений, рассматривание информационно - указательных запрещающих и предупреждающих дорожных знаков. Материал и оборудование: Полумаски (дорожные знаки) ; дидактическая игра "Собери знак"; макет улиц города с перекрестком, настольные дорожные знаки; наборное полотно с кармашками и карточки - дорожные знаки; атрибуты к подвижной игре "Стоп! ". Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение - загадку: Знаки разные бывают, Очень многим помогают. Пешеходам и водителям, Даже автолюбителям! Предупреждают, запрещают, Информируют о чем - то, Любую опасность на дорогах Они конечно же предотвращают. Без них прожить никак нельзя! Наши верные друзья - Первые помощники, умные знаки эти Их должны все мы знать: взрослые и дети! Воспитатель: Вы, ребята, конечно же, догадались о каких знаках мы сегодня поговорим? (Ответы детей: "О дорожных знаках"). Правильно, угадали мою загадку, но сначала давайте вспомним, какие опасности нас подстерегают на улицах и дорогах? (Ответы детей: "Машины или же транспорт"). Да, может показаться, что на улице все и всё движется как ему вздумается, но это не так! И пешеходы, и транспорт соблюдают определенные правила, которые называются правилами. (Дети продолжают ". дорожного движения", а помогают всем в этом умные дорожные знаки. Ребенок: В кружках и треугольниках И даже прямоугольниках Живут условные значки, Они немногословны и строги. Укажут верный путь, Где можно дорогу перейти, А где столовую найти. Дадут всем они советы Как обойтись на улице без бед! Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие информационно - указательные знаки мы знаем (Ответы детей :"Пешеходный переход, место остановки автобуса, перекрёсток, место стоянки"). Правильно! Ну а сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери знак" (Дети собирают пазлы - дорожные знаки). Воспитатель: Все знаки собраны, теперь мы должны их расставить на макете (2-3 ребёнка выполняют задание на макете) . Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. Сейчас ребята расскажут о своих знаках (Выходят дети в полумасках с изображениями дорожных знаков: предупреждающих и запрещающих) . 1-й ребенок "Пешеходный переход": Я говорю всем водителям - Будьте очень бдительны! Вы, машины, сбавьте ход! Впереди - пешеходный переход! 2-й ребенок "Осторожно, дети! ": Я - детишек добрый друг. Я их жизни охраняю! Школа рядом - всех вокруг Водителей предупреждаю. 3-й ребенок "Движение на велосипеде запрещено": Всем велосипедистам даю запрет - Для велосипеда дороги нет! Знать вы должны прекрасно - Движение на нем опасно! 4-й ребенок "Движение пешехода запрещено! ": Я говорю всем пешеходам - Для вас здесь нету перехода, Для вас другой указан знак, Где перейти дорогу и как. Воспитатель: Ребята, мы много говорили с вами о том, что знаки бывают разные. Давайте вспомним, какие они? (Ответы детей: "Информационные - информируют, предупреждающие - предупреждают, а запрещающие - запрещают"). Как вы думаете, многие знаки нужно знать водителям, для чего же они нам - пешеходам? (Ответы детей : "Мы тоже участники дорожного движения, поэтому должны знать все знаки дорожного движения и т. д. "). Правильно, совершенно верно, но мы обязаны не только знать, а также и соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель: Давайте вспомним правила дорожного движения, ответив на вопросы. (Педагог задает вопросы и выслушивает ответы детей) . Вопросы на знание ПДД: 1. Где можно переходить проезжую часть? (на перекрестке со светофором или на пешеходном переходе) . 2. Из каких цветов состоит светофор? 3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) . 4. Как обозначается пешеходный переход? (зебра) . 5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный) . 6. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) . 7. Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части? (нет) . 8. Если не работает светофор, кто регулирует движение на перекрёстке? (регулировщик) . 9. Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости машин нет? (нельзя) . Воспитатель вывешивает плакат "Дорожные знаки", дети его рассматривают (полотно с кармашками, у детей карточки - знаки, они их раскладывают по группам, закрепляя их названия: информационные, предупреждающие и запрещающие. Воспитатель: Этот плакат нам поможет запомнить дорожные знаки и их названия. Воспитатель: А теперь поиграем, ребята! В заключении проводится подвижная игра "Стоп! ". Педагог показывает знаки, а дети двигаются соответственно назначению дорожного знака (бегут, останавливаются, переходят дорогу или ожидают) . 7 февраля 2016 в 15:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.